Начиная с 2011 года в России реализуется федеральная программа «Доступная среда».
Доступная среда — это создание условий для интеграции в общественную жизнь инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Это комплексный подход по обустройству и реализации безбарьерной среды, с помощью которой инвалиды будут быстрее адаптироваться в общество и чувствовать себя нужными.
Программа «Доступная среда» для инвалидов рассчитана на все маломобильные группы населения. Сюда входят и инвалиды-колясочники, и инвалиды по зрению, и инвалиды по слуху. Результатом данной программы должно быть наличие доступности всех объектов инфраструктуры — транспорт, учебные заведения, государственные учреждения, культурные объекты и т. д. для всех категорий граждан.
К освоению образовательных программ принимаются инвалиды, лица с ОВЗ, которым согласно заключению федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, не противопоказано обучение в колледже по данным специальностям.
Паспорт доступности
Справка о наличии специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п | Условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья | Наличие условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (да/нет, комментарии) |
---|---|---|
1 | Обеспечение беспрепятственного доступа обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно — двигательного аппарата, в учебные помещения и другие помещения соискателя лицензии (лицензиата), а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, локальных пониженных стоек-барьеров; при отсутствии лифтов аудитории для проведения учебных занятий должны располагаться на первом этаже) | Да. Учебный корпус, расположенный по адресу: 142211, Московская область, г.Серпухов, ул.1-я Московская, д.44 – обеспечен беспрепятственным доступом обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебные и иные помещения, расположенные на 1 этаже здания. Возможность доступа к помещениям 2-го и последующего этажей обеспечена наличием специального мобильного подъемника, размещаемого у лестничных пролетов. На втором этаже располагаются следующие помещения для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов: — аудитория для индивидуального обучения инвалидов любых категорий, оснащенная необходимым специальным оборудованием; — специально оборудованный туалет для инвалидов; — специально оборудованная комната для приема пищи. Обеспечен доступ к библиотеке и помещению приемной комиссии. При входе в здание находится таблица с наименованием образовательной организации, выполненная шрифтом Брайля, а также тактильная мнемосхема с изображением пути следования до зоны оказания образовательных услуг. Имеется возможность подъезда ко входу автомобильного транспорта. На прилегающей к зданию территории обозначено место для парковки автомобильного транспорта для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Для обеспечения условий обучения и нахождения на территории образовательной организации лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, помещения оснащены также следующим оборудованием: 1) оформление входной группой тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Доступность для инвалидов»; «Вход в помещение»; «Выход из помещения»; 2) обозначения пути движения к зоне предоставления образовательных услуг и иным необходимым помещениям посредством тактильных пластиковых пиктограмм с защитным покрытием «Направление движения, поворот», а также посредством тактильной напольной плитки на протяжении всего пути следования; 3) обозначение необходимых помещений тактильными пластиковыми пиктограммами с защитным покрытием «Туалет для инвалидов», кнопка вызова персонала; 4) обозначение кабинетов пластиковыми тактильными табличками с текстом, выполненным азбукой Брайля, «Учебный кабинет», «Приемная комиссия» 6) размещение на первом этаже здания светодиодного табло с бегущей строкой для дублирования справочной информации (1120х210мм, красное свечение); 7) размещение в кабинете переносной индукционной системы для инвалидов с нарушением слуха; 8) оснащение кабинета индивидуального обучения инвалидов карманными увеличителями (увеличение 7х, материал пластик); 9) размещение специальных наклеек для маркировки дверных проемов (желтые круги, d=200мм); 10) установка световых маяков для обозначения входа на 1 этаж; 11) установка тактильных стендов с информацией об образовательной организации, выполненной азбукой Брайля; 12) установка в кабинете индивидуального обучения инвалидов специального программного обеспечения открытого доступа: o Microsoft Windows 10, Центр специальных возможностей, Экранная лупа; o Microsoft Windows 10, Центр специальных возможностей, Экранный диктор; o Microsoft Windows 10, Центр специальных возможностей, Экранная клавиатура; 13) установка эвакуационного стула для эвакуации лиц с инвалидностью. |
2 | Специально оборудованные учебные кабинеты | Да |
3 | Предоставление услуг ассистента, оказывающего обучающимся с ограниченными возможностями здоровья необходимую техническую помощь | Да |
4 | Адаптированные образовательные программы (специализированные адаптационные предметы, дисциплины (модули) | Да |
5 | Специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, в том числе в формате печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы) | Да |
6 | Услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков | Нет |
7 | Размещение в доступных для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, являющихся слепыми или слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребностей) справочной информации о расписании учебных занятий | Нет |
8 | Звуковое и визуальное информирование о расписании учебных занятий (в т.ч. установка мониторов с возможностью трансляции субтитров) | Нет |
Положение о Центре инклюзивного образования
Приказ о назначении ответственных лиц за развитие инклюзивного образования 2023-2024
Приказ о назначении ответственного за проведение инструктажа
Приказ о назначении за развитие инклюзивного образования
О назначении специалистов по организации работы с инвалидами 23-24г
Инструкция по сопровождению инвалидов