Лицензия на осуществление образовательной деятельности: 50Л01 №0009087, рег. №77207 от 29.09.2017 Свидетельство о государственной аккредитации №4467 от 13.05.2019

+7 (4967) 76-02-92 +7 (925) 566-65-60 info@sgoc.ru

Версия сайта для слабовидящих

Критерии оценивания ОГЭ по русскому языку

ОГЭ по русскому языку, это обязательный экзамен, который предстоит сдать всем выпускникам 9 классов. А чтобы сдать его успешно, необходимо понять критерии оценивания каждого из заданий. 
 
Для поступления в  профильные классы средней школы необходимо набрать 30 и более баллов за экзамен (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
 
Поступление в колледжи происходит по среднему баллу аттестата или по внутренним испытаниям.

Количество баллов за задания ОГЭ 2022

№ вопроса Содержание Баллы
Краткое изложение по заданному тексту 7
2-8 Вопросы с выбором ответов из нескольких вариантов и с указанием собственного ответа 7  (1 балл за правильно выполненное задание)
9 Сочинение-рассуждение на одну из предложенных тем 9
Грамотность Учитывается сумма ошибок за изложение и сочинение 10
Всего   33
 
Критерии оценивания сжатого изложения Баллы
ИК1 Содержание изложения  
    Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, отразил все основные под темы, указанные в таблице*.
Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, но пропустил или добавил одну лишнюю под тему. 1
Экзаменуемый определил и изложил основное содержание предоставленного текста, но пропустил или добавил более одной под темы. 0
ИК2 Сжатие предоставленного текста  
     Экзаменуемый воспользовался одним или несколькими приёмами сжатия текста, применял их на протяжении всего изложения 3
Экзаменуемый  воспользовался одним или несколькими приёмами сжатия двух под тем
Экзаменуемый воспользовался только одним или несколькими приёмами сжатия одной под темы
Экзаменуемый не воспользовался приёмами сжатия текста
ИК3  Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения текста  
  Работа ученика имеет смысловую цельность, речевую связность и последовательность изложения:
  • логических ошибок нет, последовательность текста не нарушена;
  • в изложении нет нарушений абзацного разделения текста
2
Работа ученика имеет смысловую цельность, связность и последовательность изложения,
однако
присутствует одна логическая ошибка,
и/или
в работе присутствует одно нарушение абзацного разделения текста
1
Работа ученика имеет смысловую цельность, связность и последовательность изложения,
однако
допущена есть логическая ошибка,
и/или
в работе имеется более одного нарушения абзацного членения текста
0
Максимальная сумма баллов за сжатое изложение по критериям ИК1–ИК3 7

Оценивание тестовой части экзамена

 
Тестовая часть экзамена состоит из 7 вопросов по изученным ранее темам. За каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 балл. Разберем детальнее каждый вопрос.
 


Вопрос Содержание Балл
Вопрос 2. Синтаксический анализ текста В задании дан небольшой отрывок текста, его необходимо проанализировать с точки зрения синтаксиса. Это может быть определение грамматической основы предложения, видов придаточной части сложноподчиненного предложения, второстепенных членов предложения или осложняющих конструкций. 1
Вопрос 3. Пунктуационный анализ текста Необходимо повести пунктуационный анализ данного текста: определить, где необходим знак препинания (запятая, тире, двоеточие), а где нет. 1
Вопрос 4. Синтаксический анализ словосочетания
Задание проверяет навыки анализа словосочетаний с точки зрения синтаксиса:
  • определять главное и зависимое слов,
  • вид связи слов,
  • умение перестраивать словосочетание.
1
Вопрос 5. Орфографический анализ Здесь необходимо знание правил орфографии, которые были изучены на протяжении всего периода обучения. 1
Вопрос 6. Анализ содержания текста Необходимо внимательно изучить текст и понять его смысл. Из указанных утверждений необходимо выбрать те, которые соответствуют тексту. 1
Вопрос 7. Анализ средств выразительности Необходимо определить предложения, в которых используется указанное в задании средство выразительности речи. 1
Вопрос 9. Лексический анализ текста Необходимо найти в тексте указанное в описание задания слово. Это может быть как троп, так и синоним, антоним. Или же в задании указано значение слова, которое нужно найти в определенных предложениях. 1
Всего   7

Оценивание сочинения

 
Задание 9 требует навыков правильно выражать свои мысли и строить рассуждение. В задании 9 есть три варианта сочинения, и экзаменуемый может выбрать любое из них. Критерии оценивания каждого немного отличаются друг от друга, но они имеют одинаковую структуру. 
 

Критерии Содержание Баллы 
Тезис
При написании сочинения, от вас требуется одно, четкое выполнение требований и рекомендаций указанных в задании:
  • В 9.1 необходимо провести лингвистический анализ текста с расшифровкой термина и указанием его роли,
  • В 9.2 дать правильный ответ на поставленный в задании вопрос по содержанию текста,
  • В 9.3 необходимо расшифровать и дать комментарии к предложенному понятию
2
Аргументы Каждый тезис должен быть подтвержден. При доказательстве мыслей в первом абзаце важно не забыть привести примеры, важно ссылаться на текст. 3
Логичность Написанный вами текст должен быть ясен и не включать в себя  логических неточностей. Важно правильно отмечать абзацы. 2
Композиция В сочинении должны присутствовать все основные компоненты текста типа рассуждения 2
ИТОГО   9
 
Грамотность является одним из решающих критериев при оценке работы. Если вы хотите получить высокую оценку, необходимо внимательно отнестись к правилам грамматики и речевому оформлению работы. Критерии оценки грамотности состоят из:
 
  • Орфографическое оформление
  • Пунктуационное оформление
  • Грамматическое оформление
  • Речевое оформление
  • Фактическое содержание
Каждый из этих критериев оценивается по 2 балла и при успешном выполнении задания максимум возможно получить 10 баллов 
 

 Таблица баллов ОГЭ-2022 по русскому языку

Оценка Первичный балл
2 0–14
3 15–22
4 23–28, из них 4 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по ГК1–ГК4 экзаменуемый набрал менее 4 баллов, ставится оценка «3».
5 29–33, из них 6 и более баллов за грамотность (по критериям ГК1–ГК4).
Если по ГК1–ГК4 экзаменуемый набрал менее 6 баллов, ставится оценка «4».